Обеспечение информационной безопасности школьникоа

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 "Мансуровская основная общеобразовательная школа"

Советского района Курской области 

Обеспечение информационной безопасности школьников

 

Специализированный сайт Роскомнадзора:

Сайт "персональныеданные.дети"

Сайт создан для повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних и педагогов. На сайте размещены материалы, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.

                                                                  Белый список сайтов

 

Персональные данные. Дети. Баннер

Ролик "Береги свои персональные данные"

 

 

  

План мероприятий,

посвященных  Неделе безопасного поведения в сети Интернет.

 

 

Классы

День недели

2-4

5-9

Понедельник

 

«День безопасности школьников в сети Интернет»

Урок безопасности «Безопасный Интернет»

Вторник

Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет- безопасность»

 

Объявление конкурса рисунков

«Мой безопасный Интернет»

 

Объявление конкурса буклетов

 «Мой безопасный Интернет»

 

Анкетирование учащихся на определение Интернет - зависимости

Среда

Беседа «Интернет среди нас»

Беседа «Я и мои виртуальные друзья»

 

 

распространение листовок среди учащихся «Угроза Интернета»

Четверг

родительское собрание

«Безопасность ребёнка в Интернет: что могут сделать взрослые? »

 

Пятница

Проведение единого классного часа «Безопасный Интернет»

Школьный этап конкурса детских работ «Моя безопасная сеть». Выставка работ. Подведение итогов школьного этапа конкурса.

 

 

Отчет о проведении мероприятий

  

В ноябре 2018 года ученики старших классов приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности. Все ребята успешно справились с заданиями и получили заслуженные сертификаты.

 

 В 2,4 классах прошло внеклассное мероприятие «День безопасности школьников в сети Интернет». В течение мероприятия на помощь детям приходил помощник - Онлайка.

   Мероприятие началось с игры «Угадай-ка.   В ходе беседы учащиеся узнали о том, что такое Интернет, какие опасности могут подстерегать детей в Интернете. Также дети узнали, что недостатками Интернета являются виртуальное общение, интернет – хулиганство, вредоносные программы, недостоверная информация, материалы нежелательного содержания.

   Вывод занятия: дети и взрослые каждый день пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

  В конце мероприятия каждому учащемуся были подарены на память смайлики «Безопасный Интернет». 

 

В рамках недели безопасного Интернета в  7 классе проведен классный час  «Безопасный Интернет». Мероприятие проведено с целью познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их  в Интернете, и помочь избежать этих опасностей. Также ученики познакомились с нормами и правилами поведения в сети Интернет. С большим интересом ребята посмотрели презентацию «Правила безопасности в Интернете». В ходе классного часа дети узнали ответ на вопрос «Как дружить в сети Интернет? Обучающимся было предложено самим рассказать о тех опасностях, которые могут угрожать человеку, его персональному компьютеру или мобильному устройству. В конце занятия ребята получили памятки «Безопасный Интернет – детям!» с полезными советами для себя и своих друзей.

 

 

 

    В ходе классного часа «Безопасный интернет», проведенного в 8 классе классным руководителем, учащиеся  получили  представление о преступности в Интернете, вредоносных программах, интернет - мошенничестве, онлайновом пиратстве;  узнали об  интернет – хулиганстве, о том, что относится к материалам нежелательного содержания.В конце мероприятия учащиеся получили памятки по безопасному поведению в сети  Интернет.

Памятка по безопасному поведению в сети Интернет

Презентация "Безопасный Интернет"

 

 

 

 

 

 

  В 9 классе прошел классный час "Безопасный Интернет". Ученики 9 класса просмотрели видеоролик о защите детских персональных данных, размещенный на сайте «Персональные данные. Дети». Затем на этом же сайте ребята прошли тест «Что ты знаешь о персональных данных?»  В целом тест не вызвал у ребят затруднений. Было допущено не более 2 ошибок каждым. Впоследствии было организован разбор ошибок, а также обсуждение вопросов, которые вызвали трудности или показались наиболее интересными.

 

 

 

  Учащиеся разгадывали ребусы и кроссворды, складывали  пазлы,  связанные с безопасным поведением в сети Интернет. Также ребята с удовольствием играли в игры, предложенные сайтом «Персональные данные. Дети».

 Во 2, 4 классах прошло внеклассное мероприятие "Как устроен Интернет".   На данном мероприятии дети «отправились» в увлекательное путешествие в Интернет-государство. Но, прежде чем оказаться в данном государстве, необходимо было выполнить определённые задания: «Шифровальщик», игра «Может-не может» и другие. Очутившись в государстве, дети должны были ответить на вопросы: «Что же это такое Интернет? Для чего он нужен? Что там можно делать?».

   В конце путешествия учащиеся получили несколько советов  безопасности Интернета.

  В рамках недели  «Интернет – безопасность» проведен конкурс  творческих работ обучающихся на тему «Я не путаюсь в «паутине». Ребятам было дано задание - подготовиться к конкурсу: сочинить рассказы, нарисовать рисунки, придумать вместе с родителями правила безопасного пользования Интернетом. Цель заданий: привить навыки ответственного безопасного поведения в Интернете. Дети ответственно отнеслись к выполнению домашней работы: придумали свои истории, нарисовали к каждому рассказу рисунки. Ученица Медведева Елизавета нарисовала два рисунка. В правилах, которые ребята составляли вместе с родителями, все подчеркнули важность защиты компьютера, установки фильтров.

 

 

 

 

 

 

                 

В  9 классе прошла игра-квест «БезОпасный интернет». Ребятам было предложено выполнить множество заданий. Например, для того, чтобы пройти очередной уровень, нужно быть ловким и быстрым, для того, чтобы определить самого быстрого пользователя интернета, учащимся было предложено на время собрать слово «Интернет». Завершением игры стало успешное прохождение всех уровней игры  спасение сети Интернет от злоумышленников.

Также ребята получили памятки «БезОпасный интернет» для себя и своих родителей.

 

  

                      

 

  

  В 8 классе был организован просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям». Ребята познакомились с информацией, как правильно общаться в интернете, какую информацию можно предоставлять в сети, как защитить свои личные данные, а в конце был проведен  конкурс рисунков.

 

 

    В последний день Недели безопасного Интернета  учащиеся начальных классов посмотрели мультфильм "Фиксики. Интернет". Далее детям был предложен вопрос на обсуждение: Интернет-это добро или зло? Учащиеся пришли к выводу: Интернет-это добро, если уметь правильно соблюдать правила безопасности.

     

 

Памятка для обучающихся начальной школы

1. Всегда помни своё Интернет - королевское имя (e-mail, логин,  пароли)   и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам - указателям и не ходи тропками,    путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон - грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой   Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус    Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Классификация Интернет-угроз

 Контентные риски        Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

Неподобающий контент       В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Незаконный контент     В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.

Электронная безопасность      Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть домашнего компьютера  с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

  Вредоносные программы       Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

Спам        Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество        Кибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг. 

 Коммуникационные риски     Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

Незаконный контакт       Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Киберпреследования      Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также,  киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»